ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ФО
По результатам АФО определяется перечень ФО для исследования последствий, для определения:
• изменений параметров полета, характеристик самолета и систем;
• изменений условий и параметров жизнедеятельности пассажиров и экипажа;
• действий экипажа по парированию отказов, по продолжению и завершению полета и изменение рабочей нагрузки экипажа.
Для исследования последствий ФО (см. разд. 4.5) применяются следующие методы:
• расчеты (математическое моделирование);
• стендовые испытания (натурное и полунатурное моделирование);
• летные испытания.
Для проведения работ по исследованию последствий ФО сформирована БД "Испытания", имеющая атрибуты, приведенные в табл. 8.3. БД "Испытания" сформирована по материалам исследований последствий ФО самолетов Ил-86, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-114,Ил-103,т. е. охватывает разные классы самолетов.
Таблица 8.3
|
На основании АФО и БД "Испытания" формируются программы исследований последствий ФО с помощью расчетов, моделирования, стендовых и летных испытаний, а также соответствующие акты по
результатам проведенных исследований. Последствия ФО определяются для всего заявленного диапазона ОУЭ с учетом вероятности сочетания рассматриваемого ФО и параметров ОУЭ.
По результатам проведения АФО и исследований последствий ФО формируются следующие разделы эксплуатационно-технической документации:
• разделы РЛЭ, содержащие рекомендации экипажу по действиям в особых ситуациях;
• контрольные уровни надежности агрегатов и систем в эксплуатации;
• основной перечень минимального оборудования;
• разделы РО, в которых приведены работы по контролю работоспособности систем агрегатов.
На основании АФО проводится анализ общих причин возникновения ФО (АОП). Как уже говорилось (см. разд. 4.7), целью проведения АОП является обоснование живучести самолета при следующих событиях:
в нелокализованное разрушение двигателя;
• воздействие полей высоких энергий;
• попадание в самолет молнии;
• удар птицы;
• другие события, предусмотренные нормами летной годности.
АОП содержит:
• перечень последствий для самолета и экипажа, рассматриваемых как КС;
• описание модели рассматриваемого события или ссылка на документ, содержащий описание этой модели;
• анализ возможности возникновения КС в результате анализируемого события;
• вывод о соответствии требованиям по живучести самолета при рассматриваемом событии.
Если анализ живучести самолета при каком-либо анализируемом событии выполнен в отдельном документе, в АОП приводится ссылка на этот документ.